стр.12  Вторая династия

Предисловие
Отзывы

Содержание

с.2 Историки и  Библия.
Нефилимы.
Энмеркар.
Нин.
Семирамида.
Лугальбанда.
Думузид.

Первые итоги.

с.3-4
Шумеры и Греция

с.5
Хурриты, хетты. Угарит,
Ханаан, Финикия.

с.6-9
Боги Египта.

с.10-12
История 
Египта

с.13-14,21
Индия и 
Троянская
война.

с.15
Греция до
Троянской
войны.

с.16
Скандинавия

с.17
Кельты.

с.18
Славяне.
Скифы.

с.19
Америка

с.20-21
Оружие 
богов.

с.22
Зороастризм

с.23
Итоги

с.24
Хаммурапи.

с.25
Боги после смерти

с.26
Кем были боги

с.27
Голубая кровь

с.28
Их планы

Приложение:
генеалогии

Приложение:
Ме богов

 

 

Хотепсехемуи
Ранеб
Нинечер  
Сенед  
Остальные фараоны второй династии
Хасехемуи  
Третья династия
Официальная стреча Библии и Истории
Подведём итоги 

Установить, какими богами были фараоны следующих династий, уже не представляется возможным. Однако мы продолжим изучение их деяний до 3-ей династии с целью восстановления хронологии. Это нам нужно, чтобы воочию убедиться, что  событие, произошедшее во время третьей династии, произошло именно в то время, какое было указано в Библии, и именно так, как оно было описано в Библии. 

 

Хотепсехемуи  

Первым фараоном второй династии, как было указано выше, был Хотепсехемуи (Туту-сфинкс). Манефон назвал его Боэтосом и определил продолжительность его правления в 38 лет. Считается, что три первых фараона второй династии правили из Мемфиса (на севере Египта). Однако найденная печать с серекхом Хотепсехемуи в гробнице Каа (на юге) даёт право египтологам предположить, что Хотепсехемуи был родственником Каа и занял его трон мирным путём. Всё верно, Каа (Сокар) и Хотепсехемуи (Туту-сфинкс) были братьями.

Сначала Хотепсехемуи 17 лет  правил только на севере, когда Каа (Сокар) правил в то время на юге (до 2027 г до н.э.), и 21 год после смерти Каа он правил на юге и севере страны (до 2006  г.до н.э).  

                     1a.jpg (15683 bytes)
Гор в двух коронах на серекхе Хотепсехемуи
Источник:
http://xoomer.virgilio.it/francescoraf/

Его гробница находится в Саккаре (на севере), в нескольких километрах от Гизы, где был построен великий сфинкс, который, видимо, был его тотемным образом.

 

            Ранеб

Следующий фараон – Ранеб, или Небра (У Манефона он назван Каихосом, который правил 39 лет), приходился родственником Хотепсехемуи. Серекхи их обоих очень часто были записаны вместе и рядом с фигурой богини Бубастиса –Баст (кем уже стала Исида).

                                     raneb_i_hotepseh.jpg (47718 bytes)

 Любопытно, что оба: Хотепсехемуи и Ранеб, (никто до них или после) на печатях показаны летающими-

                                        raneb_i_hotepseh2.jpg (15827 bytes)
                Илл.: слева- Хотепсекхауи, справа - Ранеб.

Такие египтологи как Battiscombe Gunn and Iorwerth Eiddon Stephen Edwards считают, что фараон Нубнефер (Nubnefer) и Ранеб – одно лицо.

Манефон говорит, что Ранеб установил культ священного быка Аписа. В царском списке из Абидоса, относящемся к Новому царству, он отождествляется с фараоном по имени Какау, картуш которого может быть переведён как «бык Аписа».

Плутарх поясняет, что Апис был сыном быка Мневиса 1-Эпафа. Эпафом, рождённым от  Ио (Исиды) и Зевса (Мелькарта - Гора старшего), был Мандулис. И Ранеб-Апис был его сыном.

Многие учёные однако основание культа Аписа приписывают фараону Дену (Гору). И это вполне оправданно, ведь Гор был первым сыном коровы Ио (Исиды). Можно предположить, что культы Аписа и Мневиса начались одновременно  в правление Гора. Аписом стал Гор, а Мневисом - Мандулис. Гор умер слишком рано и поклонение ему как Апису заглохло. Тогда Аписом стал сын Мандулиса и Исиды - Ранеб.

1 Плутарх.Об Исиде и Осирисе 33

Ранеб правил 39 лет Северным и Южным Египтом (до 1967 г.до н.э.). Помимо многочисленных находок с его серекхом в северном Египте, гранитная стела с его именем также была найдена на юге Египта, в Абидосе (http://www.ancientegyptonline.co.uk/Raneb.html). Так же на юге, на востоке от Гермонтиса, его серекх был найден выгравированным на камне (http://aregy.blogspot.com/2009/10/early-dynastic-period.html ).

 Согласно Библейской хронологии, в правление Ранеба (в 1972 г.до н.э, или на 34-ом году его правления) в Северный Египет вошёл Авраам с Сарой. Фараон возжелал Сару, и за это Бог наказал его. Никакой исторической информации, о том, что произошло в то время, до нас не дошло.

 
                       Нинечер

    Ранеба сменил фараон Нинечер (у Манефона он -Бинофрис), который правил 47 лет. Нинечер возможно был близким родственником Ранеба, или даже его сыном. Гранитная статуэтка жреца по имени Хетепдиеф на правом плече имеет надписи имён Хотепсехемуи, Ранеба и Нинечера. Вероятно, жрец обслуживал усыпальницы троих фараонов. Это даёт повод считать, что передача власти между ними произошла мирным путём.

Hetepdief_i_3_first_kings_of_2_dyn_copy.gif (40004 bytes)

 Имя Нинечера было найдено на  надписях в различных мастабах в Саккаре, Гизе (Северный Египет) и Абидосе (Южный Египет).

Конец правления Нинечера ознаменовался экономической или политической нестабильностью
(http://www.ancientegyptonline.co.uk/Nynetjer.html). Некоторые египтологи убеждены, что из-за неспокойствия в стране Нинечер вынужден был разделить Египет между двумя его наследниками в надежде, что в двух отдельных царствах легче будет навести порядок 1 .

1 Nicolas Grimal: A History of Ancient Egypt. Wiley-Blackwell, Weinheim 1994, page 55.
Francesco Tiradritti & Anna Maria Donadoni Roveri: Kemet: Alle Sorgenti Del Tempo. Electa, Milano 1998, page 80–85.

 
                                   Сенед

 После Нинечера ( с 1920 г.до н.э.) на юге правил фараон, которого Манефон назвал Сетенесом. Он правил там 41 год (до 1879). Сетенес, скорее всего, был Сенедом.  

Надпись имени Сенеда была обнаружена на бронзовой статуетке более позднего периода, представляющей коленопреклонённого фараона в белой короне Южного Египта (Dietrich Wildung: Die Rolle ägyptischer Könige im Bewusstsein ihrer Nachwelt. Part I (Münchener Ägytologische Studien 17). Deutscher Kunstverlag, München/Berlin 1969, page 45).

                             2_dyn_Senedj_copy.gif (24814 bytes)

Остальные фараоны второй династии

 
(жёлтым отмечено правление фараона на юге и севере одновременно)

 В то время, как Сетенес-Сенед правил на юге, на севере 17 лет правил Тлас, кем, вероятно, был фараон северного Египта Венег. Сетенес и Тлас были братьями, сыновьями Нинечера. После Тласа-Венега 17 лет правил Хаирес. Им, возможно, был Неферкаре, который тоже оставил память о себе только в Северном Египте.  После Неферкаре правил Неферхерес, кем, согласно Саккарскому царскому списку, был Неферкасокар.  Он правил 25 лет на севере, и пережил Сенеда на 18 лет. На юге после смерти Сенеда его сменил Сет-Перибсен. Его Манефон назвал Сесотрисом и определил для него правление в 48 лет.

    На серекхе, где было вписано царское имя Сета-Перибсена, вместо обычного символа Гора (сокола) – символичное животное Сета. Возможно, что он был родственником Сета второго (Приама).

18 лет Сет-Перибсен правил на юге, пока на севере правил Неферкасокар (Неферхерес). После ухода от власти Неферкасокара Сет-Перибсен (Сесотрис) сменил своё имя на Секхемиб-Перенмаат и правил ещё 30 лет (до 1831 г.до.н.э.).

Большинство историков считают, что Сет-Перибсен правил только на юге, потому надпись в его гробнице  в Абидосе ставит многих в тупик. Там сказано: «золотой (Сет) объединил два королевства для своего сына, царя Нижнего и Верхнего Египта, Перибсена» (Francesco Tiradritti & Anna Maria Donadoni Roveri: Kemet: Alle Sorgenti Del Tempo. Electa, Milano 1998, ISBN 8843560425, page 84–85. Peter Kaplony: Die Rollsiegel des Alten Reichs II: Katalog der Rollsiegel, Part II. Fondation égyptologique Reine Elisabeth, Brüssel 1981, page 13; tav. 1).

Гробница Секхемиб-Перенмаата не была найдена. Надписи с именем Секхемиб-Перенмаата были найдены как в Абидосе (на юге), так и в Саккаре (на севере). Потому многие сходятся во мнении, что имена: Сет-Перибсен и Секхемиб-Перенмаат, принадлежали одной персоне.

 Последние исследования показывают, что именно Секхемиб был прямым предшественником последнего фараона второй династии – Хасехемуи  http://en.wikipedia.org/wiki/Sekhemib-Perenmaat .

 

                                     Хасехемуи

Хасехемуи был фараоном двух земель (севера и юга). Манефон назвал его Хенерисом и отвёл на его правление 30 лет (до 1801 г.до н.э.).

Согласно надписям на Палермском камне    (http://www.touregypt.net/featurestories/earlydyn1.htm), Хасехемуи был сыном Нинечера, родившимся на 15-ом году его правления (т.е. в 1952 г.до н.э.).    

 На илл. - на статуетке, найденной около Нехена, Хасехемуи в преклонном возрасте.

 Это значит, что Хасехемуи умер в возрасте 151 года, что вполне сходится с данными Библии. Приблизительно в тот же год, когда родился Хасехемуи, у Авраама родился Исаак. Исаака Бог  благославил долголетием, и он прожил 180 лет (Быт.35:28). Измаил, рождённый около 15 лет ранее Исаака и Хасехемуи, жил до 137 лет. Поэтому время правлений фараонов от Нинечера до Хасехемуи не может быть намного дольше того, к которому мы пришли. 

                                
                          
Третья династия

                      

Первым фараоном 3-ей династии Манефон назвал Нечерофеса и определил ему 28 лет правления. Поскольку ни одному из возможных правителей начала 3-ей династии, историки не дают столь долгого правления, можно предположить, что он правил под несколькими именами и в последние годы правления  Хасехемуи он правил вместе с ним. Нечерофесом считается либо фараон Санахт, либо Небка, либо кто-то, о ком пока ничего неизвестно. Санахту приписывают 19 лет правления. Пока оставим вычисления и обратимся к следующему фараону.

После Нечерофеса начинает править фараон Джосер (по Манефону- Тосорфрос, 29 лет правления), и теперь начинается что-то необычайно интересное.

 

Официальная встреча Библии и Истории

 
В правление Джосера произошло событие, описанное не только в древне- египетских документах, но и в Библии. 

  Сначала коротко о том, что говорит Библия о нём. Книга «Бытие» (гл.36-42) повествует о том, что сыновья Иакова, позавидовав тому, что отец любит младшего Иосифа больше всех, сказали отцу, что Иосифа разодрали волки, а на самом деле они продали Иосифа купцам, отправлявшимся с караваном в Египет. По прибытии в Египет Иосиф был продан в рабство начальнику телохранителей фараона. Поскольку Иосиф отличался необыкновенным умом, трудолюбием и честностью, царедворец через какое-то время отдал в руки Иосифа ведение всем своим хозяйством, и хозяйство его стало процветать. Однако жена царедворца воспылала похотью к статному Иосифу и стала уговаривать его спать с ней. Иосиф всегда отвергал её домогательства, но однажды он зашёл в дом по делам, когда никого из домашних, кроме похотливой хозяйки, не было. Она схватила Иосифа за одежды и потащила его в кровать, но Иосиф изловчился и вырвался, оставив в её руках свою одежду. Она закричала, и объявила собравшимся на её крик, что Иосиф домогался её, но она закричала, и он, испугавшись, забыл о своей одежде в её комнате. Царедворец поверил жене и заключил Иосифа в царскую темницу.

В темнице Иосиф снискал доверие начальника темницы, и тот передал в его руки надзор за всеми узниками. Там Иосиф познакомился с виночерпием и пекарем фараона, которые чем-то прогневили владыку и были наказаны. Однажды обоим заключённым приснились вещие сны, и Иосиф правильно растолковал им значение их снов. Позже самому фараону дважды приснился один и тот же странный сон, и он хотел узнать, что этот сон означает. Тогда виночерпий, который в то время уже был помилован и служил при дворе, сказал фараону, что знает человека, умеющего разгадывать сны. Так Иосиф был представлен фараону. Фараону приснились 7 тучных коров, резвящихся на поле, а потом вышли 7 худых коров и съели тучных. Иосиф объяснил, что сон, действительно, вещий и означает он следующее: ожидается 7 благоприятных лет, после которых будут 7 лет голода, и, если не запастись урожаем для голодных лет, страну постигнет страшное бедствие. Иосиф предложил, что нужно построить закрома и поставить надзирателей, чтобы складировать в них урожай.

  Joseph.jpg (117775 bytes)

 Фараону очень понравилась рассудительность и мудрость Иосифа, и он поставил его распорядителем над всей землёю Египта и нарёк его египетским именем. Все правление над страной было передано в руки Иосифа, он стал вторым после самого фараона. Иосиф собрал так много зерна, что даже пересчитать его количество было невозможно. Когда через 7 лет начался голод даже в окружающих землях, Иосиф стал продавать хлеб. Так Иосиф помог людям спастись от голодной смерти и обогатил фараона. 

 А теперь назад - к истории. Одним из самых известных артефактов фараона Джосера является так называемая стела голода,   найденная на острове Сехель близ Асуана (древний город Элефантина). На ней изображён Джосер, просящий богов : Хнума, Сатис и Анукис, остановить 7-летний голод. Кроме того, там также сказано о 7 годах изобилия.

                7 years stele.jpg (311773 bytes)  

 Да. В его правление был не просто голод, но голод, который длился 7 лет.

На стеле написано, что надпись на ней является копией документа, написанного фараоном Джосером на 18-ом году его правления. Данная копия была воспроизведена более чем через 1000 лет после описанных в ней событий.

 Стела повествует о том, как фараон Джосер был очень обеспокоен семилетним голодом в Египте, вызванным маловодьем Нила. Со своей проблемой он обратился к своему управляющему Имхотепу, сыну Пта, и тот дал совет, как остановить голод. Управляющим фараона Джосера, который остановил голод, был  Иосиф. И в этом у вас ещё будет повод убедиться. Однако совет, данный Имхотепом, отличен от совета Иосифа. И дальнейшее исследование надписи на стеле даёт понять, почему.

В надписи указано, что причиной голода был гнев бога Хнума за то, что люди перестали почитать его должным образом. Имхотеп посоветовал фараону идти в Элефантину в храм Хнума и просить бога о милости. В храме Джосеру явился сам бог и пообещал ему благославить страну изобилием и поднимать Нил ежегодно, если люди будут чтить его, как чтили в древние времена.  Когда Джосер возобновил подношения Хнуму, восстановил его храм и священнодействие, Хнум разрешил богу Нила Хапи выпустить воды Нила из первого порога и восстановить плодородие земли. В тексте Хнум оказался выше бога Шу, Геба, Нут, Осириса, Гора и Исиды. В послед­ней части текста приведён перечень пошлин и сборов, которые по­зволялось взимать жрецам храма Хнума с торговцев, фермеров, рыбаков, охотников, ремесленников, рудокопов и остальных, с каждого – десятую часть дохода. Тех же, кто нарушал данный указ, следовало подвергнуть избиению.

 Стела, без всяких сомнений, была поставлена жрецами храма Хнума. Она давала им власть и богатство. Потому история об обращении Джозера к Хнуму была явно их выдумкой. Подобная надпись существовала и на острове Филы, где говорилось, что Джосер сделал такое же приношение и по тому же поводу, но богине Исиде (http://www.wyattnewsletters.com/joseph/joseph03.htm )

 В 1926 году при раскопках ступенчатой пирамиды в Саккаре были найдены фрагменты статуи фараона Джосера. На ее пьедестале вместе с именем фараона Джосера было выгравировано следующее: "Имхотеп - хранитель сокровищницы царя Нижнего Египта, первый после царя в Верхнем Египте, распорядитель великого дворца, наследник Бога, главный жрец Гелиополя, строитель, архитектор, ваятель каменных ваз".

                             Joseph_3.gif (57678 bytes)     

 Советнику Имхотепу приписывается постройка пирамиды Джосера, первой пирамиды в мировой истории. Журнал "National Geographic» в январе 1995 г. писал: «Имхотеп, архитектор, который ...(построил) гробницу фараона Джосера полностью из камня. Известный как скульптор, священник и лекарь, Имхотер считается выдающимся гением Древнего царства.... На гранитном валуне...около Асуана, скульптор, который жил позднее, высек в иероглифах историю о том, как Имхотеп спас его страну от голода. ... Даже в 1200 г.до н.э., через 1400 лет после смерти Имхотепа... египтяне строили культовые храмы в его честь...». http://www.arkdiscovery.com/joseph.htm

 Сходство Имхотепа с Иосифом несомненно. Как и история Иосифа, история Имхотепа – уникальна  и почти во всём сходна. Он – слуга фараона, добился такой популярности, что его почитали как бога долгое время спустя после его смерти. 

 Для фараонов было обычной практикой назначать родственников на ответственные посты сразу по восшествии на престол, однако Имхотеп, так же как Иосиф, не был родственником фараона, и стал его советником не в начале правления Джосера, а позднее. На более ранних памятниках Джосера не было никаких упоминаний об Имхотепе, хотя упоминались многие должностые лица, служившие при Джосере.

 Фараон Джосер был самым известным фараоном 3-ей династии, укрепившим и увеличившим богатство страны (не смотря на 7-летний голод). Библия говорит, что Иосиф купил для фараона всю землю египетскую, сделав рабами фараона весь Египет (Быт.47:20,21).

 Имхотеп был священником Гелиополя. Об Иосифе сказано только, что ещё до голода он женился на дочери жреца Гелиополя (Быт.41:45).

Имхотеп был врачём.  Об Иосифе, хотя на прямую не говорится, что он был врачом, однако даётся вполне прозрачный намёк на то, что он мог быть врачём: "И повелел Иосиф слугам своим - врачам, бальзамировать отца его; и врачи набальзамировали Израиля". (Бытие 50:2). Если врачи были под руководством Иосифа, это может означать, что Иосиф был главным врачём.

Библия говорит (Пс.104:17,22), что Иосиф «наставлял вельмож по душе своей и старейшин учил мудрости». Об Имхотепе известно, что, благодаря его мудрости, его называли сыном бога Пта. 

 До нас дошёл сборник мудрых изречений «Инструкции Пта-Хотепа» - манускрипт, датируемый пятой династией. Мог сын Пта – Им-Хотеп получить имя Пта-Хотеп? Кое-что в этом сборнике подтверждает наши догадки.

Манускрипт заканчивается прощальными наставлениями автора, Пта-Хотепа, где он пишет, что он прожил 110 лет, потому что честно служил царю. (http://www.kenseamedia.com/encyclopedia/ppp/ptah_hotep_48.htm). Библия говорит, что Иосиф умер в возрасте 110 лет (Быт.50:26).

 Египтологи считают ступенчатую пирамиду в Саккаре, построенную Имхотепом, гробницей Джосера.   

                                    Saqqara_DjosersPyramid_Wiki- Hajor.jpg (111092 bytes)
                            (Википедия, фото Hajor)

Однако не могут ответить, почему вдруг Джосер оставил практику постройки небольших храмов-мастаб из глины и дерева и возвёл огромную пирамиду, да ещё из блоков известняка, который нужно было привозить из других мест. Библия говорит, что Иосиф строил не гробницы, а кладовые для зерна. И известняк хорошо подходил для того, чтобы уберечь зерно от грызунов.

Историки признают, что во время Джосера произошло перемещение власти на север, т.е. фараон правил с севера страны. В Бытии рассказывается, что сыновья Иакова пришли в Египет за зерном с земли Ханаанской, т.е. на север Египта, и Иосиф был там. Оттуда он «продавал хлеб всему народу земли» (42:6). Почему оттуда? Потому что там, в Саккаре, было построено самое большое зернохранилище – ступенчатая пирамида Джосера.

 Гробницы обычно строились под землёй, в тайных местах. Цари хоронились с различными дорогими предметами, которые могли быть приманкой для воров. Потому конструкция высокой пирамиды для погребения фараона была совершенно необоснованной. Хотя позже пирамида стала считаться  погребальным комплексом Джосера (мумии Джосера найдено не было), строилась она с другой целью, а именно: для хранения зерна. И вся архитектура комплекса подтверждает это.

 

joseph-bin1.jpg (13302 bytes)  joseph-stair2.jpg (11314 bytes)

joseph-bin4.jpg (10812 bytes)joscolumnsout.jpg (25488 bytes)
Взято отсюда: http://www.arkdiscovery.com/joseph.htm

 В комплексе есть 11 отделений-ёмкостей, и одно из них имеет очень сложную лестницу, доходящую до самого основания. Все отделения связаны подземным туннелем друг с другом и с единым Центральным отделением, откуда и брали зерно. Когда отделения были заполнены зерном, сверху они были запечатаны куполом, изготовленным из дерева и камня. На полу этих отделений было найдено зерно. Египтологи объяснили это тем, что зерно было частью приношения для мёрвого фараона и его семьи, чтобы они могли есть его в загробной жизни. Кроме того, что никаких тел в пирамиде не было найдено, обратите внимание на размер представленных на фото ёмкостей.... Похоже, семейство фараона было ЧРЕЗВЫЧАЙНО прожорливым.

 Гробница Имхотепа не была найдена. Потому что, согласно Библии, гроб Иосифа был вынесен из Египта во время великого Исхода (Исх.13:19).

В довершении ко всему, в сентябре 2009 г. сетевой журнал WorldNetDaily опубликовал сообщение, что в музее Египта среди куч неразобранных артефактов были найдены монеты, датируемые третьей династией. На монетах выгравировано имя «Иосиф» и рядом его другое имя, как начальника царской казны – «Саба Сабани». (http://www.wnd.com/?pageId=111091 также http://www.israelnationalnews.com/news/news.aspx/133601 ).

И факт о 7-летнем голоде и характер Имхотепа настолько сходны с инфомацией, переданной в Библии, что сомневаться в том, что речь идёт об одном и том же событии и человеке, просто не приходится. А теперь посмотрим, насколько всё совпадает по времени.

                    Слияние времён

 Согласно Библейской хронологии, 7-летний голод в Египте завершился в 1755 г.до.н.э. В асуанской надписи утверждается, что 7-летний голод завершился через 18 лет правления Джосера (здесь- как об этом говорится в мифе - гл.7 http://www.aldokkan.com/ebooks/egypt12.txt). Тогда, исходя из хронологии Библии, начало правления Джосера приходится на 1773 г. до.н.э.. Возможна ли дата 1773 год  как начало правления Джосера, согласно нашим подсчётам?

  Как было показано выше, фараон Хасехемуи правил до 1801 г.до н.э.. Нечерофес (Санахт, Небка), согласно Манефону, правил 28 лет, т.е. до .1773 г., когда власть перешла к Джосеру. 

 Как видите, вычисление дат со времени Потопа проходит довольно гладко, если руководствоваться только работой Манефона (единственным полным трудом), данными мифов, Библией и трудами античных историков. Египтологи, пользуясь сомнительным методом радиоактивного углерода, разнородными сомнительными источниками и своим воображением, пришли к выводу, что дата начала правления Джосера колеблется от 2691 до 2611 до н.э. (данные взяты из Википедии), что почти на 1000 лет ранее даты, базирующейся на библейской хронологии.

 
Подведём итоги по Египту 

2346-45 - Потоп продолжался год;
2244 -
 Прервано строительство Вавилонской башни (Нимроду около 60 лет); разделение народов по языкам при рождении Фалека (Быт.10:25,11:16), начало разделения земли на континенты;

2244 – Нимрод вошёл в Египет и стал богом Анджети и царём Менесом;

2236 – Нимрод вышел из Египта и стал покорителем земель – Нином;
2234 – родилась Семирамида (4-ое поколение, жившее по 250 лет).
2214 -
 Нимрод женился на Семирамиде-Исиде. Родился Ниний (Ахилл).

2212 – Нимрод стал Осирисом – Хор-Аха.

2184 - Нимрод- Нин- Осирис- Хор-Аха погиб от руки Сета 2-го в возрасте приблизительно 124 лет.
2172 -
 Исида возвращается в Египет (ей – 62), и править начинает Ниний-Сопду-Джер-Ахилл (ему - 41).

2145 – рождается Гор-Неоптолем. (7-ое поколение после Потопа, которое жило до 170 лет). Сопду в это время 68 лет, Исиде - 89. Начало правления Сета – Джета-Адада 2-го;
Где-то ок. 2140 г. у Исиды рождается Мандулис.

2114 - Гору – 31 год, и он добился от богов признания царствования Сета-Джета незаконным, однако и Гору корона ещё не дана. Он правит вместе с матерью – Исидой-Мернейт; Рождаются Каа, Хотепсехемуи, Ранеб (Каа, Хотепсехемуи  -сыновья Гора-Неоптолема и Нефтиды,т.е. внуки Исиды; Ранеб-Апис – сын Исиды-Ио и Мандулиса-Мневиса).

2092 – Гор-Ден получает корону и правит единовластно;

2072 – Гор-Ден убит, ему было 73 года; Начало правления Мандулиса-Анеджиба-Эпафа-быка Мневиса. Мандулису ок.71 года, он убивает Сета (Приама).
2062 – Мандулис-Анеджиб правит только на юге, на севере начинает править Анхур-Семерхет-Мелькарт и Исида. Мандулису – около 90. Исиде уже 172 года. Она могла дожить до 230-250, потому в 172 Исида ещё не была старой.
2053 – на юге начинает править Каа-Сокар. Он правил 26 лет.

2044 – на севере после смерти Семерхета-Мелькарта начинает править Хотепсехемуи (сфинкс) 1.
2027 – конец правления Каа и 1 династии. Хотепсехемуи становится фараоном двух земель.
2006 – Начало правления сына Мандулиса Ранеба-быка Аписа.

1972 – Авраам (ему было 76 лет) вошёл в Египет по причине неурожая и голода в Палестине (Быт.12:10).
1967 - Конец правления Ранеба.
Начало правления Нинечера. 
1952 – Родился будущий фараон Хасехемуи.
1920 -
 Конец правления Нинечера.
На юге начинает править Сетенес-Сенед.
На севере  начинает править Тлас-Венег.

1903 – На севере вместо Венега начинает править Хаирес-Неферкаре.
1886 – На севере вместо Неферкаре начинает править Неферхерес- Неферкасокар. 

1879 - На юге вместо Сенеда начинает править Сесотрис- Сет-Перибсен.

1861 – Сет-Перибсен начинает править также на севере вместо Неферкасокара и меняет имя на  Сенхемиб-Перенмаат.

1831 – Начало правления Хасехемуи.
1801 – Начало правления Санахта.

1773 - Конец правления Санахта. Начало правления Джосера.
1769-1762 – Семь лет изобилия в Египте;
1762-1755 – Семилетний голод в Египте;
1760 – На второй год голода Иаков со всей семьёй вошёл в Египет и поселился в земле Гесем (Быт.45:10), в дельте Нила;
1755 – 18-ый год правления Джосера, когда 7-летний голод кончился.
1744 – конец правления Джосера.

1689 – Иосиф-Имхотеп умер в возрасте 110 лет, пережив нескольких фараонов;

 

Далее историю мы рассматривали. А библейские даты следующие:


1628 –рождение Моисея, евреи в рабстве;
 

1548 – исход из Египта. Моисею 80 лет;
1508 – вход в Палестину.

 1 Возможен ещё один вариант. Хотепсехемуи мог править двумя землями не 21 год, а 38 (см.таблицу выше), и его правление могло закончиться не в 2006 г, а в 1989 г.до н.э. Все бы сдвинулось на 17 лет, и правление Хасехемуи было бы не до 1801 г, а до 1784 г.до н.э. (он мог дожить и до 168 лет).

Санахт (предположительно, зять Хасехемуи) мог править после Хасехемуи до 1773 г. как регент молодого Джосера. Когда Джосер получил власть, Санахт переехал на юг (его пирамида в Элефантине).  Согласно Библии, Джосер был совсем молодым, когда занял престол. Иосиф предстал перед фараоном перед 7 годами изобилия (т.е. через 4 года после занятия Джосером престола). Тогда Иосифу было 30 (Быт.41:46), но он называл себя «отцом фараону» (Быт.45:8).  Вероятно, Джосер занял престол подростком.

Когда голод продолжался несколько лет, в книге Бытия говорится, что Иосиф купил всю землю для фараона, и весь народ сделал рабами фараону. Могло случиться так, что 28-летнее правление Санахта закончилось в 1756-ом году, за год до окончания голода. Так Джосер стал фараоном двух земель.  

                                                              

             При цитировании указание источника обязательно.