стр.9 Родня Мандулиса

Предисловие
Отзывы

Содержание

с.2 Историки и  Библия.
Нефилимы.
Энмеркар.
Нин.
Семирамида.
Лугальбанда.
Думузид.

Первые итоги.

с.3-4
Шумеры и Греция

с.5
Хурриты, хетты. Угарит,
Ханаан, Финикия.

с.6-9
Боги Египта.

с.10-12
История 
Египта

с.13-14,21
Индия и 
Троянская
война.

с.15
Греция до
Троянской
войны.

с.16
Скандинавия

с.17
Кельты.

с.18
Славяне.
Скифы.

с.19
Америка

с.20-21
Оружие 
богов.

с.22
Зороастризм

с.23
Итоги

с.24
Хаммурапи.

с.25
Боги после смерти

с.26
Кем были боги

с.27
Голубая кровь

с.28
Их планы

Приложение:
генеалогии

Приложение:
Ме богов


Гор Бехдетский-Мандулис правил Египтом после победы над Сетом.  Через какое-то время Анхур (Мелькарт) пришёл за Менхит (Исидой), и они переехали в Северный Египет, оставив за Мандулисом только Южный.  
    

Илл.: 1.львиноголовая  Менхит-Исида и Мандулис-ребёнок на стене храма в Эсне. Завитую прядь волос носили в то время либо до совершеннолетия, либо до женитьбы. 
2.Исида и молодой Мандулис на нубийском храме в Калабше.

На рельефе в Калабше (фото-ниже) изображены взрослый Мандулис, Нейт и ребёнок с короной солнечного бога. Обычно такие триады с ребёнком означали семейное родство. Возможно, что этот ребёнок-бог – сын Мандулиса и Нейт. Нейт здесь- уже не Инанна. Если Исида стала богинями войны Менхит и Анат (как было показано выше), тогда и богиней войны Нейт в то время была она же.  
  
     
На илл.: 1.сын Мандулиса– в центре; 
2. он же - на отдельном барельефе.

Около Исиды (Менхит-Нейт) и  Мелькарта (Гора в двух коронах 1-Собека - Анхура) наряду с солнечным богом-ребёнком появляются также два других молодых бога. 

               

1 На некоторых рельефах Гор в двух коронах рядом с Собеком– это сын Исиды от Ниния - Ахилла, либо Мандулис пока он имел единовластие в Египте.

  
На рельефе в нубийском храме (Wadi es Sebua): (справа налево) Анхур-Мелькарт; фараон, что видно по картушу над ним; Менхит-Исида и бог в короне атеф (атеф представляет собой корону Юга, обрамлённую двумя страусиными перьями).

  На рельефах в храме Мандулиса изображены бог-юноша в солнечной короне и молодой бог в короне атеф рядом с Нейт (Исидой) и рядом друг с другом (на илл. ниже).

На воротах храма в Калабше, которые находятся в Берлинском музее Египта, представлены бог в короне атеф и бог в короне Тота1  (на илл.ниже).  
                                              
 

 

 

Тот же бог в короне Тота - на храме Ком Омбо (илл.ниже). Он изображён рядом с Гором (либо сыном Исиды от Ниния-Ахилла, либо Мандулисом, либо Гором старшим -Мелькартом).

1Возможно, что Набу-Тот уже был убит, когда ещё правил Мелькарт. Триада Ком-Омбо: Собек-Хатор-Хонсу, могла означать: Мелькарт-Исида и этот молодой бог в короне бога луны Тота.

 

Очевидно, что всех этих трёх молодых богов (солнечный бог, бог в короне атеф и бог в короне Тота) связывали узы родства, и они могли править по очереди и одновременно на юге и севере Египта.

Позже будет показано, что два бога в южных коронах были сыновьями Гора и Нефтиды, а с Исидой (их бабушкой) и Мелькартом они воспитывались после смерти Гора.

После смерти Мандулиса на юге стал править бог в короне атеф. Он стал известен как Сокар, а когда умер, его почитали как ба бога Осириса - Сокара-Осириса.

                                                На илл.: Сокар.

Когда умер Анхур-Мелькарт, на севере стал править другой сын Гора - бог в короне Тота. Он и стал следующим фараоном-гором (на илл. ниже).

                                                 

 

Вероятно, что бог в короне Тота был Хоремакхетом (Хармакхет, Хармачис), «Гором горизонта», или Туту.  На этом изображении Туту в Берлинском музее можно видеть корону Тота.

    Tutu_Berlin Egypt Museum.jpg (77885 bytes)     

  На илл: Туту (Википедия, фото Magnus Manske). На рельефе показано одно существо с телом льва, хвостом змеи, головой крокодила и торсом человека. Очевидно, что такой устрашающий аспект импонировал этому богу.

 Хоремакхет был богом воскрешения. Наиболее известен он был в образе сфинкса.  Статуя сфинкса около пирамиды Хеопса, в Гизе, весьма вероятно, как раз и есть статуя Хоремакхета.                                                

                                                      Сфинкс в 1800х годах.

 Легенд древнего царства об этом боге не сохранилось, однако до нас дошла легенда о статуе сфинкса, переданная фараоном XVIII-ой династии - Тутмосом IV. Однажды молодым принцем он охотился на равнине Гиза, у пирамид. Утомлённый зноем, он прилёг отдохнуть в тени головы сфинкса, возвышающейся над песчаным валом, и уснул.  Во сне сфинкс заговорил с Тутмосом: « Я – твой отец, Хореммакхет-Хепри-Ра-Атум...» . Сфинкс пообещал принцу, что, если он освободит его статую от песка и восстановит поклонение ему, он даст ему трон. Очевидно, Тутмос не был прямым наследником престола после Аменхотепа II и шансов стать фараоном у него было очень мало. Принц исполнил повеление бога: он откопал статую, устроил небольшую молельню между лапами сфинкса и установил стелу, повествующую о его сне. Тутмос действительно стал следующим после Аменхотепа II фараоном.

                               

   Около статуи сфинкса были найдены руины очень древнего храмового комплекса, очевидно, храма Хоремакхета 1.  

                                         Egypt_Giza_Sphinx_02.jpg (138987 bytes) (Илл. из Википедии)

  1Хотя традиционно принято считать, что сфинкс был частью пирамидного комплекса и был построен фараоном Хафрой (чья пирамида вторая по высоте после пирамиды Хеопса), существует много опровержений такой точки зрения. По мнению таких выдающихся египтологов, как  Огюст Мариетт, Гастон Масперо и Уоллис Бадж, сфинкс был построен задолго до пирамиды Хеопса1. Найденная стела XXVI- ой династии поведала о том, что Хеопс нашёл сфинкс уже полузасыпанным песком. Источник: Reader, Colin "Giza Before the Fourth Dynasty", Journal of the Ancient Chronology Forum, 9 (2002), 5–21; Wallis Budge, E. A. The Gods of the Egyptians: Studies in Egyptian Mythology. Courier Dover Publications, 1969.  

 Поскольку Сокар и Туту были изображены вместе уже взрослыми, то возможно, что какое-то время они правили вместе. 

Сын Мандулиса - бог в солнечной короне, стал править после Туту.


                
        Сын Мандулиса

В греческой мифологии Исида считалась коровой Ио1, которая от Зевса (т.е. от Зевса 3-го -Мелькарта) после смерти многоглазого Аргуса (т.е. Осириса-Нимрода 2)  родила в Египте Эпафа ( т.е. Мандулиса), позже ставшего египетским царём. Эпафа часто отождествляли с божественным быком Аписом. Однако Плутарх говорил, что бык Апис был сыном быка Мневиса 3. Тогда получается, что Мандулис был быком Мневисом, а его сын был Аписом. Либо Мандулис был Аписом, а его сын – Сераписом. На этот счёт не существует единого мнения.

1 Гигин. Мифы 145; Нонн. Деяния Диониса XXXI 39
2 Имя «Ос-ирис» означает: «многоглазый».
3 Плутарх.Об Исиде и Осирисе. 33

Вполне возможно, что сын Мандулиса был Аписом, поскольку его корона очень напоминает корону священного быка. Позже мы увидим, что он также был и Сераписом.

На илл.: бык Апис (http://www.piney.com/MuEgypt.html).

Со смертью Аписа-Сераписа величие богов резко пошло на убыль. Этому скорее всего способствовало то обстоятельство, что продолжительность жизни богов уже не превышала продолжительности жизни людей, и сохранять статус «бессмертных» богов было уже невозможно. Не осталось никого из богов, переживших Потоп. Мало что сохранилось из тех предметов допотопной цивилизации, которые использовались, чтобы удивить людей. Кроме того, они даже уже не могли поразить людей какими-то «заморскими» диковинами, как они это делали раньше, потому что в каждой стране к тому времени образовалась своя элита, и это усложняло путешествия богов. Боги становились оседлыми, и почитались более по праву крови, а не по делам и внешним атрибутам. Потому из всей 1,5 тысячи богов Египта почитание сохранилось только за теми первыми, которые были уже упомянуты нами ранее.

 Таким образом, горами были Осирис-Нимрод, Сопду-Ниний-Ахилл, Сет 2-ой (Приам, который стал Сетом после Адада), Гор-Неоптолем, Мандулис-сын Мелькарта, Анхур-Мелькарт и приёмные сыновья Мандулиса и Мелькарта: Сокар и Туту, а также сын Мандулиса - Апис-Серапис.  Кроме того, горами были и Ра-Хоракти-Зевс 2-ой и позже Мелькарт-Зевс 3-ий, Тот-Набу, Монту-Нинурта и др. боги.

На этом мы закончим наше исследование мифологии Египта и обратимся к его официальной истории.

                                                                   

             При цитировании указание источника обязательно.