Стр. 31
Время в
пророчествах 1260 дней
малого рога
Пророчество
о дереве Истукан и звери Даниила и "Откровения" Трубы
«Откровения»
Новый или
восстановленный
Иерусалим?
После
6-ой чаши
гнева Порядок событий последних дней Невеста
и Гости
Иисус – вождь
ангелов
Священные
Праздники
СКИНИЯ
Печать Бога
и Знак
зверя Когда
был
Исход?
Дословный
перевод с
иврита и
греческого
на
английский
см.
|
Мгновение
после
смерти
Означает ли “душа”
просто ‘человека’,
‘кровь’ или ‘жизнь’? Человеческий
“дух”
означает ли
он только ‘дыхание’
человека? Что
случается с
человеком
после того,
как он умрёт?
Действительно
ли есть
какая-то
духовная
жизнь после
смерти?
Существуют
ли ад или
чистилище?
Может быть,
нет ничего
этого, -
только
мирный сон
для всех
мёртвых до
их
воскрешения? Данная
работа
основана на
дословном
переводе
Библии с
иврита и
греческого,
и поможет
вам увидеть,
что в
действительности
Библия
говорит о
смерти. В
течение
многих
столетий у
христиан не
было
никаких
сомнений в
том, Однако
с середины XIX
столетия
под
влиянием
зарождающегося
материализма
христианскому
миру было
представлено
новое
теологическое
учение - сон
души. Учение
предполагает,
что душа –
это не
внутренний
человек, а
сам живой
человек с
плотью и
кровью.
Поэтому
после
смерти
человек, кто
есть сама
душа, спит в
земле до
воскрешения.
Следовательно,
нет
никакого
рая и
никакого
ада, они
будут
только
после
воскрешения.
Злой
человек
после своей
смерти
будет спать
до второго
воскрешения,
когда он
будет
сброшен в
озеро
огненное,
чтобы
получить
болезненную,
но быструю
смерть. Это новое учение было принято многими церквями, и сегодня наиболее активными в представлении его - Адвентистская церковь и Христианская Церковь Бога. Теперь давайте посмотрим, чьё учение является истинным. Для этого сначала мы должны исследовать значение слов ‘душа’, ‘дух’ и ‘дыхание’ в различных контекстах Старого и Нового Заветов. Означает ли “душа”
просто ‘человека’,
‘кровь’ или ‘жизнь’? В
Ветхом
Завете
слово “душа”
было
переведено
с
еврейского
слова псуче
(здесь
и далее
еврейские и
греческие
слова
даются в
русской
транскрипции),
и в Новом
Завете, оно
было
переведено
с
греческого
слова нфш (то
же самое
слово в ВЗ
– Быт. 2:7 и в НЗ
–1Кор.15:45). Слово
“душа”, как мы
увидим,
имеет много
значений: 1)
оно
использовалось
для
определения
любого
живого
существа - “И
сотворил
Бог …всякую душу
животных
пресмыкающихся ” Быт. 1:21; “как
наречет
человек всякую душу
живую, так и
было имя ей”
Быт. 2:19; ” и
всякая живущая
душа умерла
в море” Отк.
16:3; также Быт.
1:24,30; Отк. 8:9. 2)
для
обозначения
человека - “и будет, что
всякая душа,
которая не
послушает
пророка
того,
истребится
из народа” Деян.3:23; “Был же
страх на
всякой душе
“ Деян.2:43; “Всех
душ,
пришедших с
Иаковом в
Египет,
которые
произошли
из чресл его,
кроме жен
сынов
Иаковлевых,
всего
шестьдесят
шесть душ” Быт. 46:26;
также Лев 7:27,17:15,
20:6; Иез.18:4,20; Втор.27:25,
1Пет. 3:20, Втор.12:20. 3)
для
обозначения
чьей-то
жизни - “Нет
больше той
любви, как
если кто
положит душу
свою за
друзей
своих
“ Иоанн 15:13; “Но
я .. не дорожу
своею душою,
только бы с
радостью
совершить
поприще мое
и служение,
которое я
принял от
Господа
Иисуса” Деян.20:24; “Иди
в землю
Израилеву,
ибо умерли
искавшие души
Младенца” Мат. 2:20;
также Мат. 10:39;
Марк 10:45; Иоанн
13:37; Деян.20:10. Когда
душа
покидает
тело, тело
умирает: “И когда
выходила из
нее душа,
ибо она
умирала, то
нарекла ему
имя: Бенони” (Быт. 35:18); “И
простершись
над отроком
трижды, он
воззвал к
Господу и
сказал:
Господи
Боже мой! да
возвратится
душа
отрока сего
в него! И
услышал
Господь
голос Илии,
и
возвратилась
душа
отрока сего
в него, и он
ожил
” (3Цар. 17:21,22). В
данных
текстах
душа - не
человек с
телом, это -
нечто, что
покидает
тело в
момент
смерти. “отдать
душу ”
значит:
умереть (Мат.
10:39; Марк 10:45). Некоторые
учат, что
душа здесь
есть жизнь.
Это жизнь
человека
уходит,
человек
отдает свою
жизнь.
Возможно в
данных
текстах это
действительно
так. Однако
это не
всегда
правда. 4)
душа может
жить после
смерти тела.
Иисус
сказал: «И
не бойтесь
убивающих
тело, души
же не
могущих
убить; а
бойтесь
более Того,
Кто может и душу
и тело
погубить в
геенне” (Мат. 10:28). В
данном
контексте
душа – это не
только
жизнь, не
только
человек с
телом, но
некая
духовная
сущность,
которая
может жить
после того,
как тело
убито. 5)
человеческая
душа имеет
характеристики
уникальной
индивидуальности
человека с
его
эмоциями, и
чувствами - “моя душа
будет
радоваться
о Господе,
будет
веселиться
о спасении
от Него”
Пс.34:9; Иса.61:10; “Как
туком и
елеем
насыщается
душа моя“ Пс.62:6; “душа Моя
скорбит
смертельно"
Марк 14:34; “душа
Моя теперь
возмутилась”
Иоанн 12:27. 6)
В книгах
Моисея не
раз сказано,
что душа
находится в
крови – Быт. 9:4,
Втор.12:23, Лев.17:14.
Однако это
говорится
только о
душах
животных (что их души
в их крови),
поэтому их
кровь не для
еды, но
только для
жертвенных
целей, чтобы
очищать
народ от
грехов: “душа
тела в крови,
и Я назначил
ее вам для
жертвенника,
чтобы
очищать
души ваши,
ибо кровь
сия душу
очищает”
(Лев
17:11). Однако
человеческая
кровь не
очищает.
Женская
менструальная
кровь -
грязна (Лев.15:19).
Человеческая
кровь не
очищает, но
загрязняет
землю (Чис.35:33).
Только
кровь
жертвенного
ягненка -
Иисуса -
имеет
власть
очищать (1Иоанн
1:7). Если
бы душа была
в крови, Бог
не имел бы
души, потому
что Он - Дух (Иоанн
4:24; 2Кор.3:17,18), и дух
не имеет
крови.
Однако
Библия
говорит, что
Бог имеет
душу - Пс.10:5; Иса. 42:1; Мат. 12:18. Когда
Бог
забирает
душу у
человека,
человек
умирает (Иов 27:8; Лук.
12:20). Бог не
забирает
кровь у
человека, Он
берет его
душу.
Поэтому
кровь не
означает
человеческую
душу.
8)
об этой
нашей
духовной
сущности мы
должны
заботиться
больше, чем
о наших
телах или
наших
жизнях: ”обративший
грешника от
ложного
пути его
спасет душу
(не тело и не
жизнь) от
смерти и
покроет
множество
грехов ” (Иаков 5:20); “отложив
всякую
нечистоту и
остаток
злобы, в
кротости
примите
насаждаемое
слово,
могущее
спасти ваши
души “ (Иаков 1:21,
также Лук.
21:19);
искупление
было
сделано за
души людей,
не за их
жизни (Лев 17:11):
они имели ту
же самую
продолжительность
жизни, как и
народы
вокруг них. Человеческий
“дух”:
означает ли
он только ‘дыхание’человека? Значение
слова “душа”
как
духовного
ядра
человека -
то же самое
как и одно
из многих
значений
слова “дух”.
Слово “дух” в
Ветхом
Завете было
переведено
с
ивритского
слова “руч”,
и в Новом
Завете с
греческого
слова “пневма”.
Как слово “душа”
имеет два
аспекта:
материальный
(сам человек;
жизнь,
которая
заканчивается
смертью
тела) и
духовный (внутренняя
индивидуальность,
которая
существует
после
смерти тела),
так и слово “дух”
также имеет
два аспекта:
материальный
(дух как
дыхание) и
духовный (дух
как душа в
ее духовном
значении). В Ветхом Завете было два слова: “руч” со значением “дух в его духовном аспекте” и слово “ншмс”, что означает: “дыхание”. В Новом Завете для обоих значений имелось только одно слово “пневма”. Это обстоятельство позволило переводчикам Библии переводить эти три древних слова как “дух” или “дыхание”, как им виделось более верным.
К
каких же
контекстах слово
“дух”
означает ‘дыхание’
и в каких - ‘дух-душа ’. 1)
Каждое
существо
имеет в себе
дух жизни
- “Я
наведу на
землю потоп
водный, чтоб
истребить
всякую
плоть, в
которой
есть дух
жизни
…все,
что есть на
земле,
лишится
жизни”
( Быт. 6:17, также
Быт. 7:15, Екк.3:19).
Это то же
самое, как
каждое
существо
имеет душу-
жизнь. Как
вы помните
души всех
существ (людей
и животных)
означают
просто их жизни
( Иаков 2:26).
Поэтому
здесь дух
жизни
может
рассматриваться
как дыхание
жизни, или “ дыхание
духа жизни
” (Быт. 7:22), и он (дух
жизни =
дыхание
жизни = душа-
жизнь) принадлежит
всем живым
существам.
Как
вернувшаяся
душа
возвращает
тело к жизни
(3Цар.17:21,22), так и
вернувшийся
дух
воскрешает
человека - “Я введу в вас
дух, и
оживете”
(Иез.37:5-6), “И
возвратился
дух ее; она
тотчас
встала”
(Лук. 8:55, также Пс.103:30; 1Цар.30:12).
Таким
образом, дух
и есть душа,
и это -
некоторая
духовная
субстанция,
которая
покидает
человеческое
тело в
момент
смерти.
Те
же самые
характеристики
душа-дух
имеет (Иов 14:22;
Пс.30:10; Пс.62:2). Бог
имеет дух (Быт.
6:3; Иса.63:10), это -
то же самое,
что и Он
имеет душу (Пс.10:5;
Иса.42:1).
Библия
подчёркивает,
что человек
имеет Дух-
душу
- “руч”
и дыхание
жизни - “ншмс”
( Иса. 57:16; 42:5; Иов 27:3; 34:14,15;
32:8);
или Душу-дух
- “nфш” и
дух-дыхание
- “руч”
(Иов 12; 10; Иса.
26:9); или Душу-дух
- “псуче”
и дух-дыхание
- “пневма”
(Евр.4:12). Таким
образом, мы
видим, что
душа-дух - не
тело, не
кровь, не
жизнь, не
дыхание
жизни. Это -
внутренняя
индивидуальность
человека,
которая
существует
после
смерти тела.
Правда
ли, что
после
смерти тела
душа спит? Обычно
сторонники
идеи о сне души,
чтобы
доказать их
точку
зрения, выдвигают
следующие
простые
аргументы. В
Быт. 2:7
говорится: “И создал
Господь Бог
человека из праха
земного, и
вдунул в
лице его дыхание
жизни, и
стал
человек душею
живою”.
Так,
они учат:
прах (плоть,
которую все
животные
имеют) +
дыхание
жизни (которое
все
животные
имеют) = душа
живая (человека?!).
Их
доводы
выглядят
логичными
для многих
их
последователей
и могли бы
иметь смысл,
если
предположить,
что человек
– это просто
другой вид
животного и
не был
создан по
подобию
Божьему.
Так,
что же Бог в
действительности
имел ввиду,
когда Он
сказал:
“Сотворим
человека по
образу
Нашему по
подобию
Нашему, ...И
сотворил
Бог
человека по
образу
Своему, по
образу
Божию
сотворил
его; мужчину
и женщину
сотворил их”
(Быт. 1:26,27).
Подразумевал
ли Он
создать
Адама и Еву
как Его
точные
копии? Чтобы
они имели
тот же самый
цвет глаз,
ту же улыбку,
тот же
размер ноги?
Конечно, нет.
Это не имело
никакого
отношения к
плоти. Бог
есть Дух (Иоанн
4:24; 2Кор.3:17,18), не
плоть.
Сначала Он
создал
людей
духовными
существами:
“из
невидимого
произошло
видимое”
(Евр.11:3). Когда
созданные
духи-души
были
помещены в
человеческие
тела, Он
вдохнул
Своё
дыхание
жизни в них,
и души стали
живыми - то
есть они
начали своё
физическое
существование,
они не стали
душами,
которыми
они уже были,
но стали ”живыми“
душами: “и
стал
человек душею
живою ” (Быт. 2:7).
Их души
только
получили их
новый
статус -
физическую
жизнь. Поэтому,
каждый
человек
состоит из
этих трех
сущностей:
души-духа (псуче)
+ духа-дыхания
жизни (пневма)
+ тело (Евр.4:12; 1Фес.5:23). Тело-плоть – есть результат физического закона размножения живущих организмов. Дыхание жизни даёт душе с ее телом способность дышать, и, таким образом, жить физически. В момент смерти плоти душа-дух покидает его. Рассмотрим
подробнее,
что говорит
Библия о
создании
человека. В
книге Иова
объяснено
достаточно
ясно, что
акт
создания
души и акт
приведения
души в
физическое
существование,
то есть
обеспечение
дыханием,
это - два
разных акта.
“Дух
Божий создал
меня, и дыхание
Вседержителя
дало мне жизнь” Иов 33:4.
Дух Божий не
создавал
плоти
человека (по
крайней
мере мы
можем смело
так сказать
о всех
потомках
Адама и Евы),
плоть –
продукт
акта
порождения
всех живых
организмов.
Дух создал
духовное
ядро
человека -
его душу: ”пошлешь
Дух Твой -созидаются
” (Пс.103:30).
Дыхание
Бога
оживило
созданную
душу,
привело её в
физическое
существование:
”Приди, Дух,
и дохни (дыхание)
на этих
убитых, и
они оживут”
(Иез. 37:9).
Через
наш дух Бог
может
влиять на
нас. Через
дух людей Он
дал им
желание
восстановить
храм (Ездра 1:5; Агг.1:14) и
принести
приношения (Исх.
35:21); Он
ожесточил
дух Сигона
(Втор.2:30) и возбудил
дух царей
Мидийских (Иер.51:11).
Бог
может
давать нам
Его Духа
помимо
нашего
собственного
(Рим.8:16), Его
мы можем
получить в
любом
возрасте.
Все пророки
Бога имели
Его дух (Чис.11:29;
1Цар.10:6,19:20; Быт. 41:38;
Исх. 31:3, 35:31; Чис.11:17,25,26;
Суд.3:10; 6:34; 11:29; 13: 25).
Если люди
пророчат не
имея духа
Бога, они
пророчат
неверно,
следуя их собственному
духу (Иез.13:3).
Дух Бога
может
покинуть
человека,
однако
человек
продолжит
жить (1Цар.16:14).
Павел
знал, что
после
смерти его
душа
отправится
к Богу. Он
сказал: “Для
меня ..,
смерть -
приобретение
…имею
желание разрешиться
и быть с
Христом,
потому что
это
несравненно
лучше; а
оставаться
во плоти
нужнее для
вас
” (Фил 1: 21,23,24). “мы
.. желаем
лучше выйти
из тела и
водвориться
у Господа
” (2Кор.5:8).
Он
подчеркнул:
“ныне
живу во
плоти “
(Гал. 2:20), что
предполагает,
что он
собирался
жить вне
плоти. Когда
он
собирался
умирать, он
сказал: “время
моего
отшествия
настало”
(2Тим.4:6). Он
собирался
отойти, а не
заснуть.
Давид был
уверен, что,
когда он
умрет, он
будет жить в
доме Бога (Пс.22:6).
И поэтому “день
смерти
лучше дня
рождения
” (Екк.7:1).
Иисус
сказал: “верующий в
Меня, если и
умрет,
оживет (будет
воскрешён). И
всякий,
живущий и
верующий в
Меня, не
умрет вовек (его душа
никогда не
умрёт) ” (Иоанн
11:25,26); “кто
исполняет
то, что Я
говорю, тот
(его
душа) никогда
не увидит
смерти
” (Иоанн 8:51).
Библия ясно
говорит, что
мы уже
получили
подарок
вечной
жизни: “Но
ныне, когда
вы
освободились
от греха ..
плод ваш
есть
святость, а
конец--жизнь
вечная”
(Рим.6:22), “ни
воры, ни
лихоимцы, ни
пьяницы …Царства
Божия не
наследуют. И
такими были
некоторые
из вас; но
омылись, но освятились,
но
оправдались
именем
Господа
нашего
Иисуса
Христа ”
(1Кор.6:9-11). Не
имеется
никакой
потребности
в чистилище,
души
праведников
уже имеют их
белые
одежды (Отк.
6:11,7:14), поэтому
сразу после
смерти
души
верующих
идут в
небеса.
Иисус
после
распятия на
кресте “быв
умерщвлен
по плоти, но ожив
духом,
которым Он и
находящимся
в темнице
духам, сойдя,
проповедовал”
(1Пет.3:18,19). Он не
проповедовал
духам (к ним
мы
возвратимся
немного
позже) после
Его
воскрешения,
Он сделал
это прежде,
чем Его тело
было
воскрешено:
будучи в
форме духа.
Когда Иисус
сказал вору
на кресте: “сегодня
будешь со
мной в раю”,
Он говорил о
душе вора,
что его душа
отойдёт к
Богу в
небесный
рай (2Кор.12:4) в
момент
смерти вора.
“А
что мёртвые
подняты
(«мёртвые
воскреснут»,
да ешё и в
будущем времени,
есть
неправильный
перевод),
и Моисей
показал при
купине,
когда
назвал
Господа
Богом
Авраама и
Богом
Исаака и
Богом
Иакова. Бог
же не есть
Бог мертвых,
но живых,
ибо у Него
все живы
” (Лук.
20:37,38). Здесь
явно
говорится,
что Бог есть
Бог живых, и
если Он - Бог
Авраама,
Исаака и
Иакова (во
время
Моисея, их
тела были
давно
мертвы), эти
люди живы,
хотя
никакого
воскресения
ещё не было. Души
мёртвых
праведников
были подняты
к небесам. С
ними Иисус
говорил на
горе (Мат. 17:3). “Смерть … не
может
отлучить
нас от любви
Божией во
Христе
Иисусе
” (Рим.8:38).
Таким
образом,
человек
имеет дух=душу,
которая
содержит
всю
информацию
об
индивидууме.
Эта душа
была создана
Богом и была
послана в
зародыш: “дух
(душа) прибывает
в кости во
чреве
беременной”
(Екк.11:5,
дословный
перевод).
Там душа
получает
некоторые
генетические
характеристики
родителей, и
формируется
полностью: “Господь..образует
дух
человека
внутри него” Зах.12:1.
Это
было
причиной,
почему
праведники
говорили о
себе, что “они
странники и
пришельцы
на земле”
(Евр.11:13).
Потому что
наш дом
находится
на небесах (Фил
3:20). Это
означает,
что мы
прибыли
оттуда. “Из
невидимого произошло
видимое
” (Евр.11:3). Наше
реальное
рождение
произошло
прежде на
небесах.
Для
них нет
никакого
будущего,
они -
подобны
животным,
которые
погибают (Пс.48:21).
Вероятно о
них писал
Иов: “Люди
отверженные,
люди без
имени,
отребье
земли”
(30:8). Конечно,
они имели
потомков.
Через гены
жены Хама (о
генеалогии
Хама см. гл.
” Книга
Жизни ”) они
пережили
Потоп (Втор.2:10,11,20,21;
9:2; 2Цар.21:16,20), и,
конечно, они
живут
сегодня, ибо
”Кто
родится
чистым от
нечистого? ” (Иов 14:4).
Мы
знаем, что
имена тех,
кто имеют
души, но не
раскаются;
кто
совершил
непростительный
грех; кто не
помогал
людям в их
нужде; кто
не может
прощать
другим, или
кто примет
знак зверя,
их имена
будут
стёрты из
Книги жизни
(Отк. 3:5; 22:19; Пс
68:29; Исх. 32:33) , но ни
одно имя
когда-либо
будет
вписано в
Книгу. Имена
всех душ
Бога
находятся в
Книге от
создания
мира. Однако
об именах
тех, кто
примут знак
зверя,
Библия
говорит, что
они не в
Книге жизни
“от
начала мира
”
(Отк. 17:8).
Видите, их
имена не
были стерты
из Книги
жизни из-за
какого-либо
их греха. Их
имена не
были там с
самого
начала! Они -
потомки “
бездушных ”,
их души не
были
созданы
Богом в
начале
создания,
поэтому их
имён там нет.
Теперь
более или
менее мы
поняли, что
души
праведников
идут в
небеса. Куда
же уходят
души
нечестивых?
Однако
Иисус
рассказал
нам историю
о смерти
богача и
нищего
Лазаря (Лук.
16:19-31), и Он
сделал это
очень ясным,
куда
отходят
души. Богач
имел
роскошные
банкеты
каждый день.
Попрошайка
Лазарь
голодный
сидел у
ворот
богача в
страшных
болезненных
струпьях, и
мечтал напитаться крошками,
падающими со
стола
богача.
Когда они
оба умерли,
Лазарь был
взят
ангелами на
лоно
Авраамово -
место мира и
радости, и
богач попал
в ад (греческое
слово “хадес”),
место
мучений. И
между теми
двумя
местами “
утверждена
великая
пропасть ” (ст.26),
которую
никакая
душа
мёртвых не
может
пересечь. Эта
пропасть –
мир живых,
куда
мёртвые не
допускаются.
Поэтому
души
мёртвых,
которые
общаются с
людьми
сегодня, это
- обычные
демоны. Ад - хадес
находится
ниже мира
живых, и
небесный
рай выше его. Таким образом, здесь Иисус явно сказал о судьбе праведника и нечестивого. Их души не были без сознания, они говорили, они могли видеть друг друга (в духовном мире зрение не ограничено физическими законами), душа богача могла чувствовать боль и жажду. Души праведников прославляли Бога (Отк. 14:1-4) и требовали правосудия (Отк. 6:9,10). Так почему же так много людей игнорируют все вышеуказанные стихи Библии и всё ещё учат, что после смерти тела душа спит?
Праведники
будут
отдыхать (‘нуч’):
“ходящие
прямым
путем будут покоиться
на ложах
своих.”
Иса.57:2; Иов 3:13, 18; и
отдыхают (‘анапау’)
сегодня: “И
даны были
каждому из
них одежды
белые, и
сказано им,
чтобы они успокоились
еще на малое
время, пока
и
сотрудники
их .. будут
убиты, как и
они ”
Отк. 6:11; “отныне
блаженны
мертвые,
умирающие в
Господе; ей,
говорит Дух,
они успокоятся
от трудов
своих“ Отк. 14:13.
Однако
для
нечестивого
нет
никакого
мира (Иса.
57:21) и никакого
покоя (‘анапау’):
“ и
не будут
иметь покоя
ни днем, ни
ночью
поклоняющиеся
зверю и
образу его и
принимающие
начертание
имени его»(Отк.14:11). И нечистые
духи не
имеют покоя
(‘анапау’) также
(Мат.12:43; Лук.11:24). Однако сегодня под влиянием Нового Возраста многие люди делают другую опасную ошибку. Они верят, что душа покидает мёртвое тело, однако они полагают, что все души идут в небо и нет никакого ада, по крайней мере ещё нет. Давайте разберёмся, правда ли это.
Однако,
когда слово “яма”
использовалось
вместе со
словами “нижние
уровни
земли ” (во
многих
русских
переводах: «преисподняя»),
слово
получало
дополнительное
значение: “очень
глубокая
яма до самых
нижних
уровней
земли, пропасть”.
Обычно,
когда слово
“яма”
используется
со словами “нижние
уровни
земли (преисподняя)
”, там
говорится о
Рефаимах, об
“отходящих
в пропасть (часто
переведено:
«в могилу»)”,
о «народе
давно
бывшем»
или “которые
от руки
Твоей
отринуты
”
(Иез.26:20; 32:18,23,24,30; Пс.142:7; 28:1); и то же
самое место
называется шеолом
(на русский
переведено,
как «преисподняя»
или «преисподняя
страна» -Иез.:31:14,16,17;
Пс.87:4-7; Иса.38:18;
Прит.1:12). “Но
ты
низвержен в
шеол (переведено:
«в ад»),
в глубины ямы (пропасти;
переведено:
«преисподней») ” (Иса.14:15).
Еврейское
слово ‘шеол’ было
переведено
на
греческий
как ‘ хадес'.
Мы можем
быть
уверены, что
эти два
слова имеют
одно и то же
значение,
потому что в
Новом
Завете (Деян.2:27)
был
использован
стих из
Ветхого
Завета (Пс.15:10),
где слово ‘ шеол ’ было
переведено
на
греческий,
как ‘хадес'
( в русском
переводе: «ад»)
.
Таким
образом,
когда
Библия
говорит о шеоле (переведено
на русский,
как «ад», «преисподняя»
и «преисподняя
страна»),
нижних
уровнях
земли (переведено
на русский ,
как «ад», «преисподняя»-
Пс.62:10 и 30:18), яме
в её втором
значении: “пропасть”
(на русский
переведено,
как «могила»),
и хадесе там
говорится о том
же самом
месте.
Из
Откровения
мы знаем,
что после
небесной
войны
Сатана был
сброшен с
небес на
землю (Отк.12:9),
после
Второго
пришествия
он будет
сброшен в
бездну (абисс)
(Отк.20:2,3), 1000
годами
позже он
будет
брошен в
огненное
озеро (Отк.20:10).
Таким
образом,
после небес
сатана
может быть
только в
трёх местах:
на земле, в
бездне и в
огненном
озере, где
он будет
уничтожен
навсегда.
Сегодня
Сатана
находится
на земле.
Пропасть (абисс)
- его
следующий
пункт
прибытия. Существует
ли эта
пропасть -абисс,
или она
будет
создана для
Сатаны
после
Второго
пришествия
Иисуса?
Греческое
слово “абисс”,
состоит из
двух слов: «а»
(без) + «бисс» (дно),
и означает
- ‘бездонный',
это – то же
значение,
какое имеет слово
“ яма ” в
его втором
значении: «бездна».
Библия
говорит, что
абисс – это
самая
глубокая
яма: “она
отворила
яму (бездну;
переведено:
«кладязь,
колодезь») абисса
(переведено:
"бездны"), и вышел
дым из ямы-бездны
(переведено:
«кладязя»)» (Отк
9:2). Это - место,
куда Сатана
будет
сброшен
после
Второго
Пришествия.
(продолжение главы) |