стр.20  Оружие богов

Предисловие
Отзывы

Содержание

с.2 Историки и  Библия.
Нефилимы.
Энмеркар.
Нин.
Семирамида.
Лугальбанда.
Думузид.

Первые итоги.

с.3-4
Шумеры и Греция

с.5
Хурриты, хетты. Угарит,
Ханаан, Финикия.

с.6-9
Боги Египта.

с.10-12
История 
Египта

с.13-14,21
Индия и 
Троянская
война.

с.15
Греция до
Троянской
войны.

с.16
Скандинавия

с.17
Кельты.

с.18
Славяне.
Скифы.

с.19
Америка

с.20-21
Оружие 
богов.

с.22
Зороастризм

с.23
Итоги

с.24
Хаммурапи.

с.25
Боги после смерти

с.26
Кем были боги

с.27
Голубая кровь

с.28
Их планы

Приложение:
генеалогии

Приложение:
Ме богов

 

В основном оружие нефилимов было создано после Потопа. Сделанное на основе знаний, полученных цивилизацией до Потопа, по качеству оно, конечно, намного опережало сделанное теми, кто не имел этих знаний.  Однако некоторое оружие, сохранённое с доПотопных времён, было абсолютно уникальным, и в условиях после Потопа воспроизвести его было практически невозможно. Вспомните, что технологический уровень цивилизации до Потопа был ни чуть не ниже, а может и выше, современного уровня. С помощью такого оружия кучке богов удавалось подчинить себе все народы. С его помощью боги обычно добивались любви и уважения.

В поэме «Инана и Эбих» Инанна грозилась стереть с лица земли г.Эбих, если он не подчинится ей. Сделать это она могла только с помощью такого оружия. Оно было их МЕ – тем, что их делало богами.

На иллюстрации ниже вы видете в руках у богов-громовержцев разных религий очень похожее оружие. В Индии оно было названо ваджрой (важрой), и, как видите,  ваджра совсем не напоминает небесную молнию. 

                                                   vadja2.jpg (217900 bytes)

 Мифы говорят, что Инанна, Энмеркар, Нинурта, Нинхурсаг, Уту и др. ездили на «чудесных МЕ», и могли с неба взирать на людей. В мифологии всех народов сохранились сведения о летающих повозках, коврах-самолётах, воздушных кораблях –виманах, огненных колёсах.

                                                                  vimana1.jpg (189062 bytes)

 Иногда боги использовали явно современное обмундирование. Так, в кельтском мифе «Судьба сынов Туиреанна» описывается водолазный костюм 1. Одни и те же боги иногда изображались с крыльями, иногда – без (см.изображения Инанны на различных артефактах) Это значит, что крылья они могли снимать.

                                                             Ishtar with wings.gif (22822 bytes) Ishtar naked.jpg (36973 bytes)

Миф «Адапа и пища жизни» (http://www.ancienttexts.org/library/mesopotamian/adapa.html ) повествует о том, что однажды человек-рыба Адапа сломал крыло Южному ветру (Южным ветром была сначала Нинхурсаг, а потом Нинурта). Причиной, почему Адапа сломал крыло, являлось то, что Южный ветер взбаламутил воду вокруг него, когда тот ловил рыбу. Значит, движение крыльев осуществлялось механизмом, типа турбинного двигателя, производящим много ветра. Поломка крыла не была личным делом одного бога. За эту поломку Адапа был вызван на суд не к пострадавшему богу, но к высшему начальству. Почему? Потому что летательные аппараты были наиболее ценным достижением, какое имели нефилимы после Потопа – аппаратами «государственной важности», принадлежащими всему их божественно-криминальному синдикату.

Энки со своими слугами подняли со дна океанов много из богатств, принадлежавших допотопной цивилизации, потому его храм в Эриду был  самым богатым. О том, что боги в поисках сокровищ прочёсывали океан, повествуется в индийских Пуранах и Махабхарате, и называлось это деяние «Пахтаньем Молочного океана». Среди богатств, наверняка, было и оружие.

 

                                                Samudra_manthan copy.jpg (202305 bytes)

 

 

Со временем что-то из оружия приходило в негодность. Но оставалось одно, самое важное. Его хранили, как зеницу ока в Ниппуре, в святая святых - над священным древом храме Энлила. Это было не просто оружие и не просто летательный аппарат, но и то, и другое.

 

                                                  disk flying god.jpg (120400 bytes)


    Это было «крылатое солнце», которое могло излучать смертоносные лучи. Возможно, что даже сегодня такой аппарат не изобретён. Такое оружие давало безграничную власть, и за ним-то и охотились и боги, и герои. Мы будем называть данное оружие Диском, хотя может быть оно было чем-то вроде сферы и ёщё чего-нибудь. Его описание различно в мифах разных стран, потому мы не можем знать, как оно выглядело на самом деле. Единственно общее качество в описании этого премета, это – его округлая форма, небычайная мощность, извержение огня и способность летать.
 

1 Бриан, оставив братьев в челне, надел «непромокаемый наряд и водрузил на голову прозрачный стеклянный шлем» http://bibliotekar.ru/encCelt/9.htm

 

По следам священного оружия

 

Впервые мы узнаём об этом оружии  из шумерского мифа «Энума Элиш». Оно было поводом битвы против Тиамат, которая завладела им. Оружие называлось тогда Скрижалями судеб, и вначале оно принадлежало Ану. Потом оно как-то попало к Тиамат, и Тиамат передала его своему сыну-мужу Кингу. Ан собрал своих сыновей (ануннаков), чтобы атаковать Тиамат. Тиамат собрала свою армию. Её армия, хотя и вызывала ужас у ануннаков, она была побеждена довольно быстро после убийства Тиамат и Кингу. Это значит, что только Тиамат и Кингу обладали качественным оружием. Для того, чтобы победить Тиамат,  Ан дал Мардуку 4 свирепых ветра, лук и сеть. Лук был настолько хорош, что Ан назвал его богом («Энума Элиш», табл.6).  Сам же Ан вместе с Ададом (Тешубом) покорили Кингу (Кумарби). Так Ан вернул себе Диск.

 

Однако Мардук, победив Тиамат, завладел многим оружием и летательным аппаратом (4 ветрами), и не хотел расставаться с ними, поэтому стал опасным для всех ануннаков. Видимо, Ан хотел держать у себя Диск как гарант его верховной власти, но Энлил хотел завоёвывать мир. Для этого нужен был Диск и больше оружия, а Ан держал их у себя в бездействии.

 

С помощью своего сына Нинурты, Набу, Адада и др. Энлил выкрал оружие у Мардука, и оно в основном досталось самому Энлилу, Нинурте (Аполлону) и Нергалу. Нинурта дал оружие своим друзьям: брату Забабе (Ификлу,Тесею, Аресу), своему сыну Даму (Нингижзиде) и другу Нимроду, и они отправились завоёвывать мир для Энлила.

 

Нингикуге (первой Эрешкигал), заплывая глубоко и далеко, удалось раздобыть из под вод затопленный склад с оружием. Тогда её сын Намтар (Ямм, Загрей) потребовал у Энлила полной власти. Нинурты и Нергала в то время не было около Энлила, и за него заступился Адад. Ададу вместе с Инанной удалось убить Намтара и завладеть его оружием. Так Инанна стала богиней войны Афиной, которая родилась из головы Зевса в полном вооружении, т.е. она сама обеспечила себя оружием. Адад получил оружие Намтара. МЕ Загрея-Диониса (Загрей-первое имя Диониса) Адад передал Нимроду, который, по всей видимости, помог Ададу в борьбе против Намтара. Нимрод стал Дионисом вторым.

 

Ан забеспокоился, увидев, что Энлил наращивает авторитет среди ануннаков, и стал предпринимать некоторые действия, чтобы лишить его власти. Тогда, согласно Санхуниатону, по совету Тота (Набу) и дочери Афины(Инанны) Эл (Энлил) убил Ана и завладел Диском и другим оружием Ана.  Тогда оружие также получил товарищ Нимрода Лугальбанда. После смерти Лугальбанды его оружие («скипетр широкого действия» 1 ) перешло к его сыну Гильгамешу.

                                               Scorpion Disk.jpg (53371 bytes)

Энлил не хотел повторять ошибки отца, и не хранил у себя Диск. Раздав оружие своим помощникам, он создал свою небольшую армию. Диском и другим летательным аппаратом для общей цели могли пользоваться Нинурта 2 (Аполлон, Феб, на илл. он в облике скорпиона с Диском) и Уту 3 (Гелиос, Персей). Оба описываются в мифах, как имеющие в своих руках «50 божественных сил». Можно предположить, что Нинурта и Уту попеременно использовали это «солнечное» оружие. Нинурта знал Энмеркара (Нимрода) с детства и доверял ему пользоваться Диском.  


1
«Гилгамеш и Хумбаба» 130-135.
2
«The building Ningirsu temple by Gudea», «Ninurta's journey to Eridug», «A tigi to Ninurta for Išme-Dagan».
3 «An adab (?) to Utu for Šulgi».


 
Уту (Сурья) отправился на крылатом солнце (солнечной колеснице) в Индию. На этом диске там же появлялась и Нанайя как богиня солнца Ушас. Туда поспешил Дионис (Нимрод). Там, как повествует «Риг-веда», Индра (Нинурта-Геракл или Нимрод) выкрал у Сурьи (Уту) колесо от его колесницы1, и этим колесом сжёг демонов2, т.е. колесо было использовано как оружие для сжигания демонов. Однако колесница Сурьи описывается в "Ригведе" как одноколесная 3, и о самом солнце повествуется как о колесе4,  поэтому Индра, по сути, похитил всю колесницу- оружие.  После убиения демонов Индра возвратил Сурье колесо. Следовательно, Индра-Нинурта не крал Диск, а по праву взял его попользоваться.

                                                      weel in temple of suria croped.jpg (79985 bytes)
                    Илл.: колесо в храме Сурьи в Конараке, Индия.

1 Риг-веда I, 175, 4; IV, 30, 4; V, 31, 11; X, 43, 5.
2 Риг-веда VIII, 12, 9.
3 Риг-веда I, 164, 2
4 В гимнах I, 175, 4; IV, 30, 4 солнечный диск «сурьям-чакрам»

 На этом Диске Нимрод покорил Ассирию и стал там богом Ассуром. Как Ассур он построил Ниневию (Быт.10:10,11).

 Адад (Баал) за свою верную службу попросил Энлила позволить ему построить храм, т.е. узаконить его позицию как ануннака. Энлил под давлением Инанны (Анат) согласился. Однако это понравилось не всем. Муту-Апоп (Нергал), видимо, посчитал Энлила мягкотелым старцем, делающим такие не угодные для богов дела, желая угодить своей внучке Инанне. Он захотел свергнуть Эла-Ра (Энлила).

 Адад, защищая Энлила, был убит Нергалом. МЕ Адада досталось сыну Астара (Сина-Лаомедонта)  Амму (Приаму; шум.Нингублаге). Приам стал Ададом, Шивой, Тешубом, Сетом и Тифоном. Из этого следует, что в убийстве Адада Нергалу (греч.Ассараку) помогал его племянник Приам.

 За убийство Адада Муту (Нергал) вскоре был убит Анат (Инанной). Ей в этом помогал сын Думузида (Гиппоноя-Беллерофонта) Капаней, который, возможно был её сыном Лулалом. Он заполучил МЕ-оружие Нергала и стал Нергалом2 и Рудрой2 в Индии. Его жена Евадна (мать инд. Пандава Накулу- греч.Сфенела), или индийская Сати, позже бросится в погребальный костёр Рудры-Капанея.

 Убив Адада, Тифон-Сет-Приам (у которого теперь было оружие Намтара, доставшееся ему от Адада) атаковал Зевса (Энлила, Ила, Ра, Амона), убил его и стал Амоном-Ра. С ним был внук Ассарака (Нергала) – Эней, который и стал следующим Зевсом (Зевсом вторым) и Ра-Хоракти. Ему досталось оружие Энлила.

                       Zeus i Tiphon sm.gif (36599 bytes)  На рис.: борьба Зевса с Тифоном.

Когда Энлил (Зевс) был убит, и верховное правление перешло в руки Энея, Гера (Нинхурсаг), Аполлон (Нинурта) с Посейдоном (Энки) были заподозрены в заговоре против Зевса (Энея) и были наказаны. Заговор раскрыла Фетида (Нисаба). Аполлон с Посейдоном отрабатывали у Лаомедонта (Сина). Гера-Нинхурсаг была убита («подвешена к небесам»). Гефест за сочувствие был «изгнан с Олимпа», т.е. Гефест был убит и его молотом завладел Гильгамеш-Тор.

Однако Диск оставался ещё у Уту (Гелиоса, Персея).  Гера (Бау) стала собирать воинов (аргонавтов), чтобы забрать у Ээта, сына Уту, солнечный диск (Золотое руно) и передать его Энею. Однако по возвращении Аргонавтов Диск (Руно/ Скрижали судеб) был выкраден Бау (Иллуянкой) и её детьми (шумер. миф о птице Анзу).

Аргонавты выступили против детей Бау (Калидонская Охота). Диск-приз (шкура вепря) оказался у Мелеагра (родственника Нимрода). Это была Первая битва при Маг Туиреде.

К тому времени образовалось два лагеря:
1. Син-Приам-Эней- Нанайя – Гильгамеш -Уту
2. Нимрод-Нинурта-Забаба-Мелькарт-Инанна- Нингижзида- Энки.
После этого асы/туаты (лагерь Нанайи) заключили перемирие с ванами/фоморами (лагерем Инанны).

Затем Диск каким-то образом оказался у сына Энки Пелия. Вероятно, что Энки захватил его. Так у Энки оказались «Скрижали судеб» (согласно шумерскому мифу).

Подкупив Медею-Хейду, асы убили Пелия-Мимира-Хумбабу и забрали Диск. Перемирие было нарушено. Энки «посылает» Нинурту вернуть ему Скрижали судеб (Диск).

Луг (Уту-Персей) перебил фоморов (или армию Нинурты), но оставил в живых девятерых. Именно они (7 героев + Амфиарай и Полиник) пошли войной против туатов-фиванцев. Это была Первая битва под Фивами, или начало 7 летней Второй битвы при Маг Туиреде.

В походе против Фив/Урука был убит Нингижзида (Тюр-Нуаду-Амфиарай-Асклепий). Его МЕ– кадуцей/копьё, достался Гермесу-Одину, и Гермес стал богом целителем и богом, спускающимся в подземный мир. Кадуцей был неким оружием, которое обладало свойством вводить людей в сон.

В сражении был убит Нергал2 Капаней-Рудра. Жена Капанея – Сати, бросилась в погребальный костёр Рудры-Капанея 1.  

1 Согласно мифу, Сати бросилась в костёр, будучи не в силах снести унижения, которым подверг избранного ею бога Рудру-Шиву её отец Дакша (Дакшей был Син – отец первой Сати-Инанны, которая была Сати до смерти первого Шивы - Адада). Однако именем Сати названа похоронная ритуальная традиция в индуизме, в соответствии с которой вдова подлежала сожжению на погребальном костре вместе с её покойным мужем. Это значит, что Сати погибла после Рудры- Капанея, и Рудра был заменён другим ануннаком. 

МЕ-оружие Нергала, находившееся у  Капанея, было передано сыну Приама Гелену, который стал Рудрой-Шивой-Аидом.

   Рудра-Гелен носит на трезубце мёртвую Сати. Что означало лишь то, что в Индию он прибыл без жены (потому что «находился в скорби»).

Поход был неудачен для лагеря Инанны. Диск остался у асов/туатов.

Афина-Инанна также  принимала участие в этом походе. В  это время она
 «спускалась в подземный мир к Эрешкигал» с вестью, что её муж бог смерти Нергал 1 (кем тогда был Капаней) убит.  Возможно, что Инанна действительно побывала в «мире ином», т.е. была при смерти. Именно во время этого похода
МЕ богини любви Афродиты Инанна «передала»2  дочери Нанайи  и Мардука3. Также веретено Афины (как богини судеб) досталось Нанайе-Фригг. Скорее всего Инанна потеряла тогда всё, и только после похода Геракла на Трою она получила назад её МЕ Афины.

 В её проигрыше, возможно, был повинен Брес (Думузид), который, перейдя в лагерь Инанны, не предупредил её о чём-то (засаде). Похоже, что Думузид –Брес не угодил обоим лагерям. Думузид (Адонис/Беллерофонт) и Нисаба были убиты. Крылатый конь Беллерофонта (Пегас) достался Персею-Уту.

1 Он также назывался небесным быком Гуд-гал-аном, который был убит Гильгамешем.
2 Согласно Птолемею Гефестиону: Надь Г. Греческая мифология и поэтика. М., 2002. С.300,  Афродита (то бишь Инанна), якобы, погибла, бросившись с Левкадской скалы от горя утраты Адониса (Думузида)
3Следующая Афродита была дочерью Гемеры ( Нанайи) и Урана (Мардука) -
Цицерон. О природе богов III 59.

Энки стал врагом блока Нинурты-Нимрода-Мелькарта-Забабы. Нинурта с Мелькартом (Гераклы) и Забаба (Тесей) стали расправляться с сыновьями Посейдона (Энки). Тесей (Забаба) убил сыновей Посейдона: Керкиона 1,Скирона 2,Синиса 3, Перифета4, Прокруста 5. Сын Геракла Телеф и Парфенопей победили сына Посейдона Идаса. Геракл убил внука Посейдона – Гериона; быка, перевёзшего Европу (Сарпанит) к Зевсу (Энлилу), т.е. кого-то из окружения Посейдона (Энки).

1Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.1. С.640-641
2Аполлодор Афинский,
epit. I 1-2
3 Вакхилид. Дифирамбы
XVIII 22
4 Гигин. Мифы 38
5
Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека Э I 4; Плутарх. Тесей 11

 Затем был поход Забабы против сына Гелиоса (Уту) Авгия. В этом походе Забаба-Тесей- Арес был убит, и Аресом 2-ым стал сын Приама –Гектор. Позже Геракл напал на Авгия, победил его и завладел Диском-Скрижалями.

Сразу после Авгия Геракл (Нинурта) пошёл войной против сына Энки Нелея. Энки обратился за помощью к своим бывшим врагам, и его в битве поддержали  Арес (Гектор), Аид (Гелен), Гера (вероятно:Нинлил). Это было очень ответственное сражение, и Геракл в нём победил опять. Гера (Нинлил) погибла, её МЕ захватил лагерь Нинурты (Герой стала Инанна). Посейдон (Энки) покинул сражение (струсил? передумал?), Аид и Арес были ранены.

 Далее Геракл выступил против союзника Нелея Гиппокоонта, и заодно восстановил на престоле Тиндарея – приёмного отца Диоскуров и Елены. Поход опять был удачным. Геракл построил святилище Гере (Инанне).

 Мелькарт –Геракл собрал поход на Трою против Лаомедонта (Астара, Сина). К началу боевых действий доПотопное оружие (т.е. не меч, кинжал или лук, а оружие ближнего и дальнего боя одновременно, типа автоматического) имели с нападающей стороны: Нинурта с Диском, а также оружие имели Нимрод и Мелькарт; со стороны Сина Эней имел оружие Энлила-Зевса, Приам имел оружие Адада, Гектор – оружие Забабы, Гелен – оружие Нергала.

Когда воины Геракла причалили к берегам Трои, Нинурта (Оикл), оставшийся при кораблях (очевидно, потому, что там был Диск), почти сразу был убит Сином, и Диск был захвачен. «Нинурта приносит Скрижали (Диск) к Энки» и гибнет.  В это время Нимрод с Мелькартом убили всех сыновей Сина и позже самого Сина. Когда Мелькарт увидел, что Диск взят, он понял, что битва с его стороны проиграна. Тогда он взял Приама заложником, чтобы остановить кровопролитие.

 Поскольку Мелькарт не только оставил в живых Приама, но и позволил Приаму стать царём Трои вместо убитого Сина, а МЕ Аполлона после смерти Нинурты досталось сыну Нанайи Мемнону (т.е. Приам и Мемнон оказались в лучшем положении, чем до битвы), это говорит о том, между враждующими сторонами было достигнуто какое-то соглашение. И в лучшей позиции остался лагерь Приама. Следовательно, асы (лагерь Нанайи) вернули себе Диск.    Это было второе перемирие между асами и ванами, которое продолжалось до самой Троянской войны.

 Мелькарт получил у Приама МЕ-оружие своего отца Адада и сам стал Ададом-Тешубом 3-им –Молохом – Белом- Онурисом/Анхуром.  Приам остался Сетом и Амоном Ра в Египте.

 Почти сразу после битвы, или во время её, Луг (Персей-Уту) убил Балора (Энки/Акрисия). Асы больше не доверяли ему. МЕ Посейдона (трезубец) получил Гелен. Нанайя как Артемида и мать Аполлона стала богиней-матерью Лето.

После битвы Мелькарт сразу удалился в Сирию, подальше от асов. Там он стал Ададом 3-им.  Нимрод-Осирис вернулся  в Египет и сразу  погиб от руки Сета-Приама. Нимрод, видимо, был настроен очень враждебно, и асы постарались от него побыстрее избавиться.

 Помимо Диониса и Ареса, Нимрод также был многоглазым Аргусом1. Он, как повествует миф, был поставлен сторожить Ио (Исиду-Семирамиду 2), и, чтобы освободить её, Гермес 3 убил его. Кстати, по одной из версий мифа, Гермес убил Аргуса спящим (может он использовал для этого своё оружие- кадуцей).  Таким образом, вполне возможно, что  ассирийские сказания об убийстве Нина (Нимрода) по тайному приказу его жены Семирамиды были совсем не беспочвенны.   Похоже, что в заговор против Нимрода были вовлечены Приам, Гермес и Семирамида 4. МЕ Диониса после смерти Нимрода, возможно, получил сын Приама Парис 5

1Имя Осирис означает: «ос»-много, «ирис»-глаз.
2
Ио отождествляли с Исидой многие античные писатели -
Гигин. Мифы 145; Нонн. Деяния Диониса XXXI 39; Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 1, 3; Овидий. Метаморфозы IX 687.
3 Гомер неоднократно называет Гермеса Аргоубийцей: Гомер.Илиада.
II 103, XXIV 345,445, хотя многие герои Троянской войны и сам Гермес имели на своих счетах не одно убийство. Пренебрежительный оттенок прозвища, данного Гомером Гермесу, возможно, говорит о том, что слепец Гомер сам был из рода Крефея/Пелея/Нимрода, и, возможно, и был легендарным слепым певцом Демодоком.
4 В египетском мифе говорится, что у Сета было много помощников в убийстве Осириса.
5 В комедии «
Дионис-Александр» (Dionysaleksandros) греческого писателя V в.до н.э. Кратина в роли Париса выступает бог Дионис, из-за которого и началась Троянская война.

Через 10 лет после Похода против Фив (или через 3 года после 7-летней битвы Маг Туиред, закончившейся битвой при Трое )  состоялся поход эпигонов - сыновей павших героев.Фивы считались городом Кадма (Гермеса,Набу). В то время в Фивах (Уруке??) не было троянских властелинов с их оружием, потому эпигонам легко удалось завоевать город. Гермес-Один-Набу-Кадм сдал город и удалился с Исидой-Фрейей в Скандинавию, подальше от мести. Исида  покинула Египет «для поисков тела мужа».

После перемирия два лагеря богов разделили между собой земли, чтобы не сталкиваться друг с другом. Приам-Сет- Амон Ра, Эней-Зевс-Ра Хоракти продолжили править в Египте и Греции; Приам-Амм и Гелен-Анбай- в Йемене. Нанайя, Набу, Исида и Ахилл отправились в Скандинавию и Ирландию. Инанна с сыном Шарой была в славянских землях. 

Видя, что Приам не преследует их, Исида, посулив власть над Ассирией,  уговорила Ахилла/ Ниния вернуться в Египет как её воскрешённый муж Осирис. Власть её и Ахилла/Сопду/Джера в Египте возрастала, но Приам-Сет терпел. Ему нравился Ахилл.

 

 
На илл.: стела в Берлинском музее Египта. Сет (Приам) и Сопду (Ахилл) на верёвках ведут пленных.


Ахилл-Апедемак завоевал Нубию и привёл туда богов.

Изображение на стене храма Мусаварат-ес-Суфра (справа налево): Апедемак(Ахилл), Ра-Хоракти (Эней), Амон-Ра (Приам), Хонсу (Ганимед), Хнум(Тот).

 Однако, когда Ио (Исида) родила Гора (Неоптолема), отношения с Приамом-Сетом стали крайне напряжёнными.  Ребёнок был объявлен ею сыном Осириса и законным наследником престола Египта.  Приам увидел, что Исида готовится к перевороту, и изгнал её из Египта. Потом Приам-Сет-Джет правил с помощью Диска (на котором он был изображён).

 Сопду (Ахилл) поспешил удалиться от глаз Приама. Вместе со своим другом Патроклом (либо с сыном Нестора Антилохом) Ахилл примыкает к Мелькарту. Они странствуют вместе, образовав триаду богов, в которой Мелькарт- верховный бог, а они - боги солнца и луны. Поскольку в Нубии Ахилл-Апедемак был главным богом,  Приам и Эней туда не спускались. Там Амоном Ра был Мелькарт.

 

                                                      

             При цитировании указание источника обязательно.